Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
18+ Здесь мы публикуем произведения посетителей нашего сайта, а также яркие образчики литературы настоящих подонков или, как ее называют сами подонки - контркультурной литературы. Мы стараемся отобрать рассказы не содержащие нецензурную брань, НО, некоторые произведения, несмотря на нецензурную брань, столь великолепны, что мы не смогли их не опубликовать. Поэтому все же велика вероятность, что нецензурная брань будет присутствовать в данных текстах. В случае, если Вам еще нет 18 лет, настоятельно рекомендуем Вам дождаться своего 18-тилетия, а затем читать опубликованное здесь. Мы уверены, что Вам будет интереснее, и полезнее, чем если Вы прочтете это сейчас. Испортите себе все впечатление - все нужно делать вовремя ;)
Короткое чтиво на каждый день Их литература (строго 18+).
Литература настоящих падонков

Марина Алексеева: Ирина

Номинация на Вторую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Ира стояла в центре большой комнаты. Какие-то тёмные, мрачные существа тянули к ней свои когтистые лапы. Их искривлённые в жуткой гримасе рты издавали леденящие душу звуки. Она пыталась закричать, но не смогла. Лишь только издавала хрипы. Ирина хватала ртом воздух, как рыба. Жуткие твари подступали всё ближе и ближе, пытаясь схватить её за руку. Она ощущала кожей могильный холод, исходящий от протянутых лап. Вдруг комната, закачалась, закружилась, поплыла и…Ира проснулась. Ночная сорочка была мокрая от пота, сердце колотилось где-то в горле, руки и ноги дрожали. Она медленно встала с кровати и босиком пошла на кухню. Было темно. Нащупав стоявший на плите чайник, Ирина начала жадно пить, прямо из горлышка. Вода вытекала на сорочку, на пол, но она как будто не замечала это. Поставила чайник на стол, откинула со лба прилипшую прядь волос. Немного успокоившись, подошла к окну. На улице большими хлопьями падал снег. Опускаясь на землю, он покрывал её толстым белым слоем. Как будто кто-то заботливо расстелил огромные куски ваты, чтобы было мягко ступать.

«Какой странный и страшный сон мне приснился»,- подумала Ирина. Вспомнила древнее изречение: «Живи днём так, чтобы ночью сон твой был спокоен». Осторожно ступая, на цыпочках прошла в маленькую комнату. В кроватке, раскинув руки, мирно посапывал её внук, двухгодовалый Саша. Ирина поправила упавшее на пол одеяло, закутала внука и легла в кровать, пытаясь уснуть. Сон не шёл. Было страшно. Казалось, что эти твари из сна притаились где-то в прихожей и ждут удобного момента, чтобы схватить её и утащить в свой мир, мир кошмаров и зла. Как в детстве, Ира накрылась одеялом с головой, немного полежала, пытаясь унять сердцебиение, и решительно встала. Решила немного почитать. Но мысли постоянно рассеивались, не удавалось сосредоточиться на книге. Перед глазами вставал неясный образ Павла, как будто размытый. Ирина мысленно перенеслась на тридцать лет назад.

Им тогда обоим было по 20 лет. Ирина окончила машиностроительный техникум и поступила в музыкальное училище. На техникуме настояла властная мама. Сказала, как отрезала:

- Получи нормальное, серьёзное образование. Чтобы можно было на заводе работать. А потом уже на свои песнюльки и танцульки поступай.

Мать растила Ирину одна, без отца. Он рано умер, едва только Ире исполнилось 7 лет. Помогал дед, отец матери.

На 3 курсе музыкального училища Ирина познакомилась с Павлом Беневоленским. Для того чтобы получить место в общежитии, надо было петь в местном клубе. Пела Ирина с подругой дуэтом всю советскую эстраду, модную в 80-х. Аккомпанировал им на гитаре директор клуба, Арсений Петрович. У этого Арсения был друг, Павел Беневоленский. Он только что пришёл из армии. Коренастый, плечистый, с греческим профилем. Волнистые волосы зачёсаны назад. Сверху седая прядка. Творческий человек, музыкант. Клуб, в котором выступали Ирина с подругой, находился в доме «под склон», покатый. Окна первого этажа были на уровне земли. И в один прекрасный день Павел вошёл в …окно. Он всегда был неординарной личностью. Не как все. Ирина сначала посмотрела на его руки. Они были мускулистые, сильные. А потом подняла голову и увидела синие смеющиеся глаза. И влюбилась. Павел начал выступать в клубе вместе с Ирой и её подругой. Исполняли песни Круга, «Вишенка», «Дотянись, родной…» Беневоленский прекрасно аккомпанировал. Ирина стала встречаться с Павлом.

Комната в общежитии, где жила Ирина, находилась на третьем этаже. Павел приходил под окна и бросал камешки в окно. Вызывал на улицу таким образом. Раньше ведь было очень строго, не пускали посторонних в общежитие. Один раз Павел пришёл с какого-то праздника, немного навеселе и не рассчитал силу удара. Бросил в окно камешек и послышался звон разбитого стекла. Выскочил старенький комендант, Василич, орал:

- Япона мать. Я тебе сейчас так зафитилю, что в Америку улетишь! Дурачок ты безмозглый. Напьются тут, приходят безобразничать, а мне потом отвечать за них. Идиот в кедах!

Почему в кедах, никто не знал. Но Василич всегда так ругался. Павел был всегда элегантен и франтоват, носил на шее шёлковый платочек под рубашкой. Он снял его с шеи, повязал на голову, встал в позу сахарницы (руки в бока) и запел, шутливо пританцовывая:

- Русский народный танец «Ой, ты сися не трясися, а Василич не сердися».

Василич тогда долго за ним гонялся с веткой крапивы и кричал:

- Я тебя вот сейчас охожу крапивой-то, по голой заднице и не сможешь больше к девкам бегать. Охальник, шантрапа ты эдакий.

А Ира наблюдала эту картину из окна и смеялась так, что даже слёзы выступили. Наверное, в тот день она поняла, что Павел – это её судьба.

Через год Ирина вышла замуж за Павла. Шёл 1986 год. Денег не было. После торжества ехали домой в трамвае. Ирина - в свадебном платье. Люди смотрели и улыбались. А Павел и Ира были самые счастливые люди на планете. Через 3 года родился Вовка. Павел поступил в консерваторию.

Дом, в котором жили Ирина и Павел, находился на улице Малой Ямской. Он был построен в 1915 году. Это была большая усадьба ямщика, построенная буквой «Г». Бабушка Беневоленского поселилась там в 1930 году. Потом дом продали чужим людям, по частям. Павлу с Ириной досталась бывшая конюшня ямщика. Это было небольшое помещение, без ванны, без уборной, с большими перегородками. Ирина возила бельё стирать в баню: снимала с детской зимней коляски верх, ставила металлическое корыто с грязным бельём и везла. Корыто подпрыгивало на всех ухабах, издавая ужасающий грохот и скрежет. Вспоминалась сказка: «Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».

Не было ни раковины, ни унитаза. Поставили на кухне раковину и унитаз. Хотя, кухни тоже как таковой не было. Установили небольшую плиту и поставили стол и холодильник. Получилась кухня. Унитаз поставили возле плиты и отгородили занавесочкой. Больше места не было. Там же поставили крохотную раковину. Особенно было тяжело, если приходили гости. Все стеснялись справлять нужду там, где едят. Приходилось терпеть. И хозяевам, и гостям.

Что удивительно, дом, в котором жили Ирина и Павел, представлял большую историческую ценность. На экскурсию приходили люди. Экскурсовод вдохновенно рассказывала про быт ямщиков в начале 20 века. А Ирина в это время в палисаднике развешивала бельё сушиться: бюстгальтеры, трусики, детские пелёнки. Туристы переставали слушать экскурсовода и следили за Ирой, настоящей русской красавицей и развевающимися на ветру трусами.

В доме была печка, голландка. Топилась дровами, берёзовыми. Они дольше сохраняют тепло. В то время по Волге сплавляли брёвна из Городца. Знакомый пилил небольшие поленца, чурбачки. Грузили их на санки и везли домой. Укладывали в сарай. В суровую зиму замок замерзал. Приходилось отогревать и свечкой, и дыханием. Приносили поленца в сени, там они отсыревали. Печка была основой дома. Каждый год Ирина её белила. Делала специальный песочный раствор.

Открывалась верхняя вьюшка, и через трубу из печки было слышно всё, что делается на улице. Вся жизнь была слышна через трубу: гудки, звуки, запахи… А потом придумали газовую форсунку. Дрова стало покупать очень дорого, не по карману.

Жили Ирина с Павлом бурно, эмоционально. Оба темпераментные, гордые, независимые. Ссоры следовали одна за другой. После выяснения отношений, наступало временное затишье, перемирие в «джунглях». Павел стал часто выпивать. Выступал в ресторанах, на юбилеях, а там всегда подносят рюмочку. Денег не хватало. Ирина уставала одна с маленьким ребёнком. Павел редко принимал участие в воспитании сына. Он - звезда местной эстрады, не до бытовых проблем.

Но запомнилась одна картина. Зима. Морозная, но не снежная, мягкая. Выпало много снега. У двери положили валик из старого белья, чтобы в щель не дуло. В Буйском районе у Ирины жила тётка. Она держала корову. Ира поехала к ней за молоком. Надела пятнистую шубу, раньше такие были модны, валенки, пуховый платок. Взяла трёхлитровую банку и пошла на электричку. Павла оставила с маленьким Володей дома. Вернулась с молоком домой. С холода от двери идёт дымок. Павел с сыном сидят в кресле, возле печки. Приоткрыли заслонку, смотрят на огонь. Павел что-то тихо напевает, Володя посапывает у него на руках. И от этого тихого счастья, от этого спокойствия у Ирины защипало в носу, на глаза навернулись слёзы. Казалось, всё перестало существовать в тот миг. Было только вот это ощущение мира и покоя. Павел поднял голову и радостно произнёс:

- Икуля пришла, родная моя. Замёрзла? Иди скорее к печке!

Ирина часто вспоминала этот момент. Особенно в те дни, когда было тяжело.

Павел был фатальный человек. Жил, для того, чтобы делать плохо всем – и себе, и другим людям. Девиз - чем хуже, тем лучше! Он познакомился с руководителем одного очень популярного в то время ансамбля, певцом. А тот был экстрасенсом. Павел ушёл из семьи. Руководитель ансамбля пообещал ему большое будущее, а семья мешала, тянула вниз. Так считал Павел. Он занимался романсовой музыкой, старинной. Становился очень популярным.

Ирине нужно было прокормить себя и Володю, которому в то время исполнилось два годика. Как-то на улице она случайно встретила свою давнюю знакомую. Та пригласила её петь в церковный хор, на клирос. Ирина была атеистка, и поначалу пение в хоре было для неё профессией, работой. Постепенно она пришла к Богу.

У руководителя ансамбля, к которому ушёл Павел, был какой-то демонический типаж. Как на картине Врубеля «Демон»: такие же длинные смоляные волосы, чёрные бездонные глаза и завораживающий голос. Без Бога развивают талант тёмные силы, берут всё в свои руки.

Часто Павел ездил на слёт экстрасенсов: там они изучали эзотерические учения, «вступали в контакт с тёмной силой». В один из дней, когда Павел пришёл навестить Володю, Ирина заглянула ему в глаза. И отшатнулась. Это были другие глаза, неживые. Даже цвет изменился.

В жизни Ирины стали происходить страшные и необъяснимые вещи: то слышались какие-то голоса ночью в доме, то будто кто-то плакал или смеялся. То двигалась мебель. Кошка Юшка дыбила шерсть в эти минуты и жалобно мяукала.

Однажды Ирина решила выкопать малину и пересадить её на другое место. Копнула поглубже и нашла небольшой свёрточек. Принесла домой, развернула, а там иконки: складничек «Страстная» Пресвятая Богородица и Архангел Михаил. Медный, старинный. Святые помощники в борьбе с тёмными силами. Бабушка Павла в лихие годы завернула иконку в тряпочку и закопала в огороде. Она была «беспоповка». Старообрядка. В этом доме у старообрядцев были молитвенные собрания.

Как-то раз Ирина познакомилась в Храме со схимонахиней Марией. Очень кроткой и доброй старушкой. Матушка Мария выслушивала жалобы, которые изливала на неё Ирина. Постепенно Ирина пришла к Богу. Покрестилась сама и окрестила своего сына. Ирина спрашивала у матушки, какие молитвы нужно читать за мужа, чтобы вразумить его. Мать Мария отвечала тогда:

- Оставь, дочка. Не выдюжишь ты. Сломаешься. Слишком сильно погряз он во всём этом. Не справимся мы. Господь ведь насильно никого не спасает, если только человек сам захочет. А муж твой не хочет. Гордыня, слава его затмили разум. Он выбрал служение тёмным силам.

И Ирина отступилась. Старалась вырвать все чувства к Павлу из сердца. Чтобы выжить, чтобы только ушла эта боль.

А Павел тем временем женился. И там у него родился сыночек, Егорка. А через полгода после рождения второго сына, Павел умер. Возвращался зимней ночью пьяный после концерта и упал. А подняться не смог. И замёрз. Какие-то люди проходили мимо, но не подошли, пьяных всегда опасаются.

В ансамбле, которым руководил экстрасенс, произошёл разлад. Он развалился, перестал существовать. У всех последователей из ансамбля случились плохие события. У кого-то в семье неприятности, кто-то сам заболел сильно.

Время шло. Володя подрастал, учился в школе. Один раз друг Володи остался у них ночевать. Напротив кровати висели большие старинные иконы. Так этот друг всю ночь пролежал под одеялом, накрывшись с головой. Утром сказал Ирине:

- Они на меня смотрят!

Ирина несколько лет жила одна, с сыном. Жили тяжело, бедно. Еле сводили концы с концами. Общались с женой Павла, подружились. Ирина ей сочувствовала.

А через несколько лет в жизнь Ирины вошёл Пётр. Вошёл тихо, незаметно, но стал незаменим. Настоящее счастье входит всегда чуть слышно, осторожно ступая, чтобы не напугать.

Володя вырос, окончил музыкальное училище. Теперь он известный бард. Пишет замечательные стихи и музыку. И сам исполняет их под гитару. Часто гастролирует по другим странам. Женился на хорошей девушке. У них родился сыночек. Ирина счастлива. Они с Петром живут в своей квартире, небольшой двухкомнатной «хрущёвке». Ирине часто привозят внучка понянчиться. Володя выступает со своими песнями, ездит по разным городам и странам. Жена гастролирует вместе с ним, помогает.

Старый дом, в котором жили Ирина с Павлом, сломали. На этом месте возводят очередной громадный торгово-развлекательный центр. С сияющими витринами и модным архитектурным дизайном. А дома, в котором прошла вся первая половина жизни, больше нет. Когда Ирина проходит мимо этого места, сердце невольно сжимается от щемящей тоски. Но, как говорила бабушка Иры : «Всё было и быльём поросло». Жизнь не стоит на месте, двигается. Что-то уходит, что- то приходит. Так было, так есть и так будет всегда.


Возврат к списку